Как подключить разъем RCA

Разъем RCA – иногда называемый разъемом «phono» или (на других языках) «Cinch connector» , представляет собой тип электрического разъема, обычно используемого для передачи аудио — и видеосигналов. Название RCA происходит от «Radio Corporation of America», которая представила дизайн к началу 1940-х годов для внутренней связи устройств в домашних радиофонографической аппаратуре. Первоначально это был недорогой простой дизайн, предназначенный только для спаривания и отключения при обслуживании аппаратуры. Усовершенствование дизайна пришло с более поздними проектами, хотя они оставались совместимыми.

RCA-разъемы для композитного видео (желтый) и стерео аудио (белый и красный).

Коннекторы RCA начали заменять более старые четверть-дюймовые разъемы телефона для многих других устройств в мире потребительского звука, когда в 1950-х годах стали популярными компоненты высокоточных систем. Тем не менее, четверть дюймовые телефонные разъемы по-прежнему распространены в профессиональном аудио, в то время как миниатюрные телефонные разъемы (3,5 мм) преобладают в персональных стереосистемах.

Штекер подключения называется штекером RCA или штекером «phono» для «фонографа». Название «phono plug» иногда путают с «телефонной розеткой», которая может относиться к четверть дюймовой « телефонной розетке» — разъему Tip / Sleeve (TS) или Tip / Ring / Sleeve (TRS) — или к разъему 4P4C используется для телефона (который часто, хотя и неправильно, называется «RJ9», «RJ10» или «RJ22»).

Происхождение

Слово «phono» в фоновом коннекторе является аббревиатурой слова phonograph , поскольку этот соединитель был первоначально создан, чтобы позволить подключить проигрыватель фонографа к радиоприемнику, используя радиоприемник в качестве усилителя. Эта установка присутствовала в большинстве радиостанций, выпущенных в 1930-х годах Радиокорпорацией Америки ( RCA ), которая позже продала специальный проигрыватель для 45 оборотов в минуту , модель 9JY.

Использование

В самом обычном использовании кабели имеют стандартный разъем на каждом конце, состоящий из центрального штыря , окруженного кольцом. Кольцо часто сегментируется, чтобы обеспечить прижимное давление при сопряжении. В устройства монтируют гнездо (гнездовое отверстие ), состоящее из центрального отверстия с кольцом металла вокруг него. Кольцо немного больше по диаметру и длиннее кольца на штепсельной вилке, позволяя кольцу штекера плотно прилегать к нему. Гнездо имеет небольшую площадь между наружным и внутренним кольцами, заполненными изолятором, обычно пластичным (очень ранние версии, или те, которые используются для использования в качестве RF-разъемов, используются керамические изоляторы).

RCA-разъемы, используемые здесь для вывода видео YPbPr.

Первоначально разъем использовался для передачи аудиосигналов. Как и во многих других разъемах, RCA был принят для других целей, чем первоначально предполагалось, в том числе в качестве разъема питания постоянного тока , RF-разъема и в качестве разъема для кабелей громкоговорителей. Его использование в качестве разъема для композитных видеосигналов чрезвычайно распространено, но обеспечивает плохое согласование импеданса . Разъемы RCA и кабель также обычно используются для переноса цифрового аудиосигнала S / PDIF с разъемами оранжевого цвета, чтобы отличать их от других типичных соединений.

Соединения выполняются путем введение штыря вилки кабеля в отверстие гнезда на устройстве. Сигнальный штырь выступает из штепсельной вилки и часто соприкасается с гнездом перед встречными кольцами, что приводит к громкому треску или гудению, если аудиокомпоненты не имеют общего заземления и питаются при подключении. Непрерывный шум может возникать, если вилка частично выпадает из гнезда, нарушая заземление, но не сигнал. Некоторые варианты штепсельной вилки, особенно более дешевые версии, также дают очень плохой сигнальный контакт и контакт между заземляющими оболочками из-за отсутствия должного прижима контактов.

Разъемы RCA часто имеют цветовой код, желтый для композитного видео, красный для правого аудиоканала и белый или черный для левого канала стереозвука . Это трио (или пара) гнезд можно найти на задней панели почти всего аудио- и видеооборудования. Один или несколько наборов часто встречаются на телевизорах для облегчения подключения видеокамер , других портативных видеоисточников и игровых консолей. Хотя почти все разъемы, включая аналоговые и аудиосигналы S / PDIF, а также композитный и компонентный видеосигналы, могут использовать идентичные кабели волновым сопротивлением 75 Ом, продажи специальных кабелей для каждого использования разрастаются. Изменение качества кабеля означает, что дешевый линейный аудиокабель может плохо передавать компонентное видео. Для цифрового звука, пока соединение будет успешно выполнено с использованием кабелей, звук останется идентичным исходному сигналу, поскольку цифровой сигнал может быть либо полностью принят или вообще не принят. Кабели должны соответствовать спецификации S / PDIF, как определено международным стандартом IEC 60958-3 для обеспечения гарантированной производительности.

Штыревая штепсельная вилка имеет центральный штифт диаметром 3,175 мм (1/8 дюйма) и окружен внешней оболочкой диаметром 8,25 мм (1/3 дюйма).

Композитный видеокабель для Xbox 360.

Недостатки

Одной из проблем с разъемом RCA является то, что при подсоединении штекера устройства к гнезду внутреннее «горячее» (сигнальное) соединение выполняется до того, как гарантируется «холодное» (заземление) соединение; это часто вызывает громкий шум. Еще одна проблема с разъемами RCA заключается в том, что для каждого сигнала требуется собственный штекер. Даже простой кассетной деки может потребоваться четыре из них, два для стерео входа и два для стереовыхода. В любой ситуации общей настройки многоблочных систем это быстро приводит к беспорядку кабелей и путанице в том, как их подключать, что ухудшает использование, если рассматривать более сложные интерфейсы, такие как компонентное видео (в общей сложности три для видео и два для аналогового аудио или один для цифрового коаксиального аудио).

«Вариант пули» — обратите внимание на полый центральный проводник и контактную точку для обратного сигнала.

Были попытки внедрить комбинированные аудио / видео разъемы для прямой передачи сигналов, но в аналоговой сфере, ни один из них не стал распространенным, за исключением Европы, где разъем SCART был очень популярен. В течение некоторого времени 5-контактный разъем DIN был популярен для двунаправленного стереофонического соединения между аудио / видео оборудованием, но он полностью исчез на современных потребительских устройствах. Хотя RF-модуляторы по своей сути передают комбинированные сигналы A / V в видеоустройствах, они зависят от систем телевизионного вещания и радиочастотных разъемов, которые не являются универсальными во всем мире. Радиочастотные сигналы также обычно уступают прямым сигналам из-за преобразования протокола и RF-ограничениям трех основных аналоговых телевизионных систем ( NTSC , PAL и SECAM ).

До того, как HD-телевидение стало стандартом, почти все телевизоры, видеомагнитофоны и DVD- плееры, продаваемые в Европе, имели разъемы SCART, хотя иногда они дополняются RCA и / или RF-разъемами. Существуют также адаптеры SCART-RCA, которые обычно позволяют вводить композитный видеосигнал и стереозвук. За пределами Европы обычно используются разъемы RCA, которые, как правило, используются RF-разъемами для обратной совместимости и простоты использования. Хотя разъемы mini-DIN используются для соединений S-Video, композитный видеосигнал , компонентное видео и аналоговое аудио ( моно или стерео ) используют RCA-разъемы, если сигналы не отправляются через SCART. Однако в цифровой сфере комбинированные аудио / видео разъемы набирают силу; Сегодня HDMI используется для потребительской электроники, а DisplayPort, потенциальный конкурент HDMI, часто встречается на домашних компьютерах и периферийных устройствах.

«Горячий» сигнальный провод и заземление сигнала, обеспечиваемые соединением RCA, реализуют несбалансированное соединение. В некоторых приложениях, особенно в профессиональных настройках, обычно предпочтительным является истинное сбалансированное соединение, поскольку оно позволяет использовать длинные кабели, одновременно снижая чувствительность к внешнему шуму.

Цветовое кодирование в потребительском оборудовании

Вилки и розетки на бытовом оборудовании обычно имеют цветовую маркировку для правильного подключения. Стандартные цвета для различных сигналов показаны ниже; однако, помимо 7.1 аудио, стандарт упростился до более общей схемы белого / желтого, красного / синего и зеленого / желтого цветов для каждого кабеля соответственно.

Стерео аудио-устройства используют черный или красный, серый и красный или белый и красный разъемы RCA; во всех трех случаях красный обозначает правый аудиоканал. Белый или фиолетовый также может быть заменен черным. Некоторые старые магнитофоны и оборудование, такие как приемники, предназначенные для подключения к ним, используют 5-контактный разъем DIN для подключения левого и правого аудиоканала для записи и воспроизведения с помощью одного кабеля. Адаптеры между этим разъемом и разъемами RCA использовали белый и красный для записи в левом и правом канале, а синий (или иногда черный) и желтый для воспроизведения, но это не универсально. Большинство современного оборудования с разъемами RCA для записывающих устройств просто используют белый и красный, будь то запись или воспроизведение.

Хотя это стандартные цвета, обнаруженные в коммерческих изделиях, могут использоваться кабели с разноцветными разъемами, если сам кабель совместим с приложением (например, кабели с сопротивлением 75 Ом для видео и SPDIF).

Композитное аналоговое видео (Composite video) Композитный Желтый   
Аналоговое аудио (Analog audio) Левый аудио канал / моно (запись при использовании 4-х контактного кабеля для кассетных дек) Белый   
Правый аудио канал (запись при использовании 4-х контактного кабеля для кассетных дек) Красный   
Левый для кассетных дек (воспроизведение при использовании 4-х контактного кабеля для кассетных дек Черный   
Правый для кассетных дек (воспроизведение при использовании 4-х контактного кабеля для кассетных дек Желтый   
Центральный канал объемного звучания Зеленый   
Левый передний канал объемного звучания Синий   
Правый канал передний объемного звучания Серый   
Левый канал задний объемного звучания Коричневый   
Правый канал задний объемного звучания Бежевый   
Сабвуфер Пурпурный   
Цифровое аудио S/PDIF Оранжевый   
Компонентное аналоговое видео YPbPr Y Зеленый   
PB/CB Синий   
PR/CR Красный   
Компонентное аналоговое видео/VGA (RGB/HV) R Красный   
G Зеленый   
B Синий   
H (Горизонтальная синхронизация) / S (Композитная синхронизация) Желтый   
V (вертикальная синхронизация) Белый