S-Video (также известный как раздельное видео и Y / C )— является стандартом сигнализации для видео стандартной четкости, обычно 480i или 576i. Разделяя черно-белые и цветовые сигналы, он обеспечивает лучшее качество изображения, чем композитное видео, но имеет более низкое цветовое разрешение, чем компонентное видео.
Стандартный 4-контактный разъем кабеля S-Video, с каждым сигнальным выводом в паре с собственным выводом заземления
GND | Ground (Y) |
GND | Ground (C) |
Y | Intensity (Luminance) |
C | Color (Chrominance) |
Цветная маркировка
Оболочки должны быть соединены вместе общим экраном / экраном. Тем не менее, экран часто отсутствует в низкокачественных кабелях, что может привести к ухудшению изображения.
Справочная информация
Стандартные аналоговые телевизионные сигналы проходят через несколько этапов обработки по пути их трансляции, каждый из которых отбрасывает часть информации и снижает качество получаемых изображений.
7-контактный псевдо-мини-DIN разъем
Изображение первоначально фиксируется в форме RGB, а затем обрабатывается в три сигнала, известные как YPbPr . Первый из этих сигналов называется Y , который создается из всех трех исходных сигналов на основе формулы, которая создает общую яркость изображения или цветность. Этот сигнал близко соответствует традиционному черно-белому телевизионному сигналу, а метод кодирования Y / C является ключом к обеспечению обратной совместимости . Как только будет получен сигнал Y, он вычитается из синего сигнала для получения Pb и красного сигнала для получения Pr . Чтобы восстановить исходную информацию RGB для отображения, сигналы смешиваются с Y для получения исходного синего и красного цветов, а затем сумма их смешивается с Y для восстановления зеленого.
Сигнал с тремя компонентами проще транслировать, чем исходный трехсигнальный RGB, поэтому требуется дополнительная обработка. Первым шагом является объединение Pb и Pr для формирования сигнала C для цветности. Фаза и амплитуда сигнала представляют собой два исходных сигнала. Этот сигнал затем ограничен полосой пропускания, чтобы соответствовать требованиям к вещанию. Полученные сигналы Y и C смешиваются вместе для создания композитного видео. Для воспроизведения композитного видео, сигналы Y и C должны быть разделены, и это сложно сделать без появления артефактов.
Каждый из этих шагов подвергается преднамеренной или неизбежной потере качества. Чтобы сохранить это качество в конечном изображении, желательно устранить как можно больше шагов кодирования / декодирования. S-Video — это подход к этой проблеме. Это исключает окончательное смешивание C с Y и последующее разделение во время воспроизведения.
Редактирование сигнала
Кабель S-video переносит видео с использованием двух синхронизированных сигналов и пар заземления, называемых Y и C.
— Y — это сигнал яркости, который несет яркость или черно-белое изображение, включая синхронизирующие импульсы.
— C — это сигнал цветности, который несет цветность или окраску изображения. Этот сигнал содержит как насыщенность, так и оттенок видео.
Сигнал яркости передает горизонтальные и вертикальные синхроимпульсы так же, как композитный видеосигнал. Luma — это сигнал, несущий яркость после гамма-коррекции и поэтому называемый «Y» из-за сходства с греческой буквой нижнего регистра.
В композитном видеосигнале сами сигналы сосуществуют на разных частотах. Чтобы достичь этого, сигнал яркости должен быть фильтром нижних частот, притупляющим изображение. Поскольку S-Video поддерживает оба в качестве отдельных сигналов, такая пагубная фильтрация нижних частот для яркости не нужна, хотя сигнал цветности по-прежнему имеет ограниченную полосу частот по сравнению с компонентным видео.
Передача информации о цвете в виде одного сигнала означает, что цвет должен быть каким-то образом закодирован, как правило, в соответствии с NTSC , PAL или SECAM , в зависимости от применимого локального стандарта.
Кроме того, S-Video имеет низкое разрешение цвета. Цветное разрешение NTSC S-Video обычно составляет 120 строк по горизонтали (приблизительно 160 пикселей от края до края), по сравнению с 250 строками по горизонтали для Rec. 601 — кодированный сигнал DVD или 30 строк по горизонтали для стандартных видеомагнитофонов.
Использование
Во многих странах Европейского Союза S-Video был менее распространен из-за доминирования разъемов SCART , которые присутствуют на большинстве существующих телевизоров. Плеер может выводить S-Video через SCART, но разъемы SCART телевизора необязательно подключены для его приема, и если на дисплее не будет отображаться только монохромное изображение. В этом случае иногда можно изменить адаптерный кабель SCART, чтобы он работал.
Игровые консоли, продаваемые на территориях PAL, обычно не выводят S-Video. Ранние консоли обычно поставлялись с RF-адаптерами и столь же необычным (на телевизорах PAL) композитным видео на классических видеоразъемах типа RCA. Nintendo 64 был особым случаем: обе модели NTSC и PAL могли выводить S-Video.
В США и некоторых других странах NTSC S-Video был предоставлен на некоторых видеооборудованиях, включая большинство телевизоров и игровых приставок. Основными исключениями были VHS и бета-видеомагнитофоны.
Atari 800
Atari 800 представила отдельный выход Chroma / Luma в конце 1979 года. Сигналы были вставлены на штырьки 1 и 5 5-контактного разъема DIN -разъема на 180 градусов. Однако Atari не продавала монитор для своей 8-разрядной компьютерной системы.
Commodore 64
Commodore 64, выпущенный в 1982 году, также предлагает отдельные сигналы цветности и яркости с использованием другого разъема. Хотя Commodore Business Machines не использовала термин «S-Video», поскольку стандарт официально не существовал до 1987 года, простой адаптер подключает 8-контактный разъем DIN «LCA» (luma-chroma-audio) к S-Video дисплей или устройство S-Video на гнезда LCA монитора Commodore 1702.
4-контактный мини-DIN
Четырехконтактный разъем mini-DIN является наиболее распространенным из нескольких типов разъемов S-Video. Один и тот же разъем mini-DIN используется на компьютерах Apple Desktop Bus для компьютеров Macintosh, и два типа кабелей могут быть заменены. Другие варианты разъемов включают в себя семиконтактные блокирующие «дублирующие» разъемы, используемые на многих профессиональных станках S-VHS, и двойные разъемы BNC «Y» и «C», часто используемые для патч-панелей S-Video , Ранние Y / C-видеомониторы часто использовали phono ( RCA-разъем ), которые переключались между Y / C и композитным видеовходом. Хотя разъемы разные, сигналы Y / C для всех типов совместимы.
Мини-DIN-штырьки, будучи слабыми, иногда изгибаются. Это может привести к потере цвета или другого повреждения (или потери) в сигнале. Изогнутый штырь может быть принудительно возвращен в форму, но это может привести к поломке штифта.
S-video/composite адапртер
Эти разъемы обычно изготавливаются для совместимости с S-video и включают в себя дополнительные функции, такие как компонентное видео с помощью адаптера. Они не обязательно S-video, хотя они могут работать в этом режиме.
7-контактный мини-DIN
7-контактный штекер схема
Нестандартные 7-контактные разъемы mini-DIN (называемые «7P») используются в некоторых компьютерных устройствах (ПК и Mac). 7-контактный разъем допускает и совместим с разъемом стандартный 4-контактный разъем S-Video. Три дополнительных сокета могут использоваться для подачи композитного (CVBS) , видеосигнала RGB или YPbPr или интерфейса I?C . Использование распиновки различается у производителей. В некоторых реализациях оставшийся контакт должен быть заземлен, чтобы включить композитный выход или отключить выход S-Video.
Некоторые ноутбуки Dell имеют цифровой аудиовыход в 7-контактном гнезде.
9-контактный видеовход / видеовыход
9-контактные разъемы используются в графических системах, которые имеют возможность ввода видео, а также вывод его. Опять же, нет никакой стандартизации между производителями относительно того, какой штырь делает что, и есть два известных варианта используемого соединителя. Как видно из диаграммы выше, хотя сигналы S-Video доступны на соответствующих штырьках, ни один из вариантов разъема не принимает немодифицированный 4-контактный разъем S-Video, хотя их можно настроить, удалив ключ от вилки. В последнем случае становится слишком легко смещать вилку при ее вставке с последующим повреждением небольших контактов.